5 оригинальных китайских фильмов из программы 26-го Шанхайского кинофестиваля
26-й Шанхайский кинофестиваль, проходящий в одноименном китайском мегаполисе с 14 по 23 июня 2024 года, сохраняет статус одной из ключевых платформ, помогающих открывать местные таланты. Несколько лет назад международный фестиваль собирал представителей европейской и голливудской кинематографической индустрии, осваивавших сферу китайского коммерческого кино. В постпандемическую эпоху, когда китайская промышленность продолжает демонстрировать оптимистичную динамику, а голливудский ажиотаж вокруг кинематографического потенциала Китая несколько утих, фестиваль стал более закрытым и ориентированным на внутренний рынок.
2024-й год не стал исключением из наметившейся тенденции, поэтому 10 из 25 фильмов программы Шанхайского фестиваля являются китайскими, а среди остальных участников международного конкурса нет ни одной киноленты из Южной Кореи и США. Поклонники кинопремьер могут рассматривать мероприятие как один из этапов подведения итогов и отражение текущих тенденций в китайском кинопроизводстве. Следует отметить, что в этом плане программа кинофестиваля демонстрирует впечатляющий потенциал. Председателем жюри является вьетнамско-французский режиссер Tran Anh Hung, одержавший победу в Каннах в 2023 году за фильм «Вкус вещей». Портал The Hollywood Reporter составил подборку пяти китайских фильмов, рекомендованных к просмотру в рамках программы Шанхайского кинофестиваля.
«Мужчина и женщина» (режиссер – Guan Hu)
55-летний Guan Hu, режиссер в шестом поколении, является одной из главных действующих фигур Шанхайского международного кинофестиваля. Накануне мероприятия он одержал победу в Каннах и был удостоен престижной премии «Особый взгляд» за свою оригинальную драму «Черный пес». Фильм с непревзойденным Eddie Peng в роли главного героя-бунтаря еще не показывается в китайских кинотеатрах, но Guan уже готов продемонстрировать шанхайской публике свою новую полнометражную работу.
В фильме «Мужчина и женщина» местные знаменитости Huang Bo и Ni Ni играют двух незнакомцев, которые прибывают в Гонконг одним авиарейсом во время пандемии и поселяются в соседних номерах на карантине. Guan, известный своими боевиками-блокбастерами «Мистер Шесть» (2015) и «Восемьсот» (2020), делает акцент на невидимой связи между главными героями, которые делятся сигаретами и беседуют на соседних балконах, ожидая, пока оживет гонконгский горизонт.
«Королевский кот» (режиссер – Cao Liang)
В последние годы китайская анимация находится на подъеме. Ярким примером этой тенденции является успех франшизы «Медведи Буни», суммарные кассовые сборы которой составляют около одного миллиарда долларов США. Также можно отметить 250 миллионов долларов, собранных сказкой о древних поэтах Чанъаня. На дебютный полнометражный фильм выпускника Пекинской киноакадемии Cao Liang, который уже успел поработать на местном телевидении, возлагаются большие надежды. По сюжету главный герой вместе с бездомным котом расследуют странный случай. Им предстоит разгадать загадку превращения императорского сына в кота. Кинопрокатом ленты в Китае занимается местная компания Jiang Su Jing Ling Cat Culture Technology.
«Не беспокойся, будь счастлив» (режиссер – Wei Shujun)
Wei Shujun – единственный китайский режиссер последних десятилетий, трижды попадавший в официальный отбор Каннского кинофестиваля с дебютным фильмом «Шагая навстречу ветру» (2020), драмой «Пульс жизни» (2021) и триллером «Только течет река» (2023). В своей новой работе, снятой в жанре семейной драмы, Wei рассказывает об умственно отсталом молодом человеке и его заботливой матери. После того как у нее обнаруживают рак, главный герой пытается использовать свою положительную энергетику в качестве целебного средства. В это же время его старший брат, работающий врачом, применяет традиционные методы лечения. Среди актерского состава можно выделить Huang Xiaoming, Monyca Lu, Zu Feng и местного представителя артхауса Jia Zhangke.
«Сад госпожи Ху» (режиссер – Pan Zhiqi)
Pan Zhiqi, номинированный на премию «Золотая лошадь» с фильмом «24-я улица», является представителем поколения китайских документалистов, рассказывающих о жизни простых людей. Через судьбы главных героев режиссеры напоминают зрителям о социальных проблемах, с которыми сталкиваются жители Китая. В своей киноленте Pan рассказывает историю госпожи Ху, решившей построить сад из собранного мусора, чтобы внести немного новых красок в жизнь его посетителей и своего сына. Он, как и 35% жителей Китая, страдает депрессией.
«Принцесса Железный Веер» (режиссеры – Wan Laiming и Wan Guchan)
«Принцесса Железный Веер» – это восстановленная и оцифрованная в формате 4К версия знаменитой ленты 1941 года. Ее авторам удалось создать первый в Азии полнометражный анимационный фильм в тот период, когда вокруг студии и во всем мире бушевала война. Сюжет взят со страниц эпоса XVI века «Путешествие на Запад», отсылающего зрителей к истории Короля обезьян, которая продолжается и по сей день. Мировая премьера обновленной версии фильма состоялась благодаря сотрудничеству китайского киноархива и геймеров Arknights.
По материалам hollywoodreporter.com