По заверениям экспертов отрасли, ввиду того, что с момента вспышки эпидемии огромное количество людей находится дома и использует решения виртуальной (англ. VR), а также дополненной реальности (англ. AR) для развлечения и коммуникации с коллегами, эти технологии получат хороший импульс для роста и развития.
Гиганты IT-отрасли сосредоточили немало усилий на продвижении своего программного обеспечения и гаджетов для VR и AR. По заявлению Alvin Wang Graylin, директора HTC в КНР, его компания сделала большую ставку на эти технологии, созданные, чтобы жизнь людей стала красочнее и продуктивнее.
"Мир бесповоротно изменился за прошедшие 5 месяцев, что ускорило наш переход к диджитализированному будущему. "Новая реальность", в которой мы живём, - видеоцентричная и довольно скоро она превратится в "следующую реальность" - XR (прим. расширенная реальность), которая уже на пороге", - заявил Graylin.
XR - объединяющая категория, охватывающая все виды изменённой цифровой реальности, включающая, помимо виртуальной еще и дополненную, а также смешанную реальность, и существенно повышающая качество, точность и глубину взаимодействия между человеком и машиной.
Он добавил, что развитие науки и техники позволит людям реально взаимодействовать в виртуальной реальности, результатом чего станет возможность иммерсивной коммуникации, избавившись от ограничений пространства и времени.
"С применением технологий XR многие сферы нашей жизни, такие как учёба, работа и социальные связи будут становиться всё более простыми, открытыми и эффективными", - сказал Graylin.
Он полон оптимизма глядя на перспективы развития VR и AR технологий, уже применяемых в образовании, искусстве, социальных сетях, развлечениях, офисной деятельности, а также на производстве.
HTC VIVE - пионер в сфере виртуальной реальности, разработавшая для Air China и Hainan Airlines (крупных компаний-авиаперевозчиков) виртуальные уроки для обучения персонала.
В прошлом месяце корпорация выпустила набор программ VIVE XR Suite для рынка КНР, который даст людям возможность учиться, работать, коммуницировать и даже участвовать в мероприятиях с эффектом полного погружения из любой точки земного шара, применяя современнейшую вычислительную технику.
В этот набор входит 5 основных программ VIVE: Sync, Campus, Museum, Sessions и Social, нацеленных на старт в КНР в третьем квартале и подключении дополнительных регионов до конца года. Примечательно, что все эти приложения рассчитаны на работу на существующих ноутбуках и компьютерах, а часть из них будет иметь версию для смартфонов.
По словам Graylin, они будут сосредоточены на рынке Китая, считая, что выход VIVE XR Suite положительно повлияет на продажи шлемов виртуальной реальности.
"Одним из будущих трендов является удалённое взаимодействие, а XR, искусственный интеллект (ИИ), big data, интернет вещей и подобные технологии будут использоваться для создания альтернативных вариантов работы и досуга, которые позволят преодолеть ограничения в пространстве и времени, а также ловко справляться с изменчивостью окружающей среды", - добавил он.
Министерство пром-ти и информационных технологий призывает компании прилагать усилия для применения 5G как можно более широко, в том числе для VR, AR, игр, развлечений и прямых трансляций. Благодаря сверхширокой полосе пропускания 5G, небольшой задержке сигнала и огромной скорости, устройства AR и VR получат ощутимые преимущества.
В прошлом году на Всемирной конференции индустрии виртуальной реальности, Wu Shengwu, заместитель главы департамента цифровых технологий министерства заявил, что к 2021-му году объём рынка виртуальной реальности достигнет 54,5 млрд юаней (7,8 млрд $).
По словам Wu, Китай - самый крупный производитель готовых VR-продуктов, что стимулирует развитие здесь потребительского рынка, а министерство, в свою очередь, и в дальнейшем будет способствовать созданию инновационных центров в сфере производства VR-устройств и совершенствовать исследования в этой области технологий.
К тому же, чтобы быть доступной для большего количества клиентов, HTC сотрудничает с лидерами других отраслей. Поисковый гигант Baidu наладил глубокое партнёрское взаимодействие с компанией, целью которого являются новые исследования и разработки в сфере VR-технологий и приложений для расширения возможностей бизнес-услуг, а также предоставления потребителям разностороннего опыта взаимодействия с растущей в эпоху 5G VR-экосистемой.
В добавок, для удовлетворения потребностей своих пользователей, стремительно меняющихся в нынешних условиях, крупный производитель персональных компьютеров Hewlett-Packard принял решение устанавливать VIVE XR Suite по умолчанию на свои коммерческие ПК и ноутбуки.
Graylin верит, что в сотрудничестве с другими ведущими организациями HTC окажет существенное влияние на скорейшее внедрение VR и становление глобальной рабочей среды на основе XR-технологий.
Claire Zhao, сотрудник компании IDC, занимающейся рыночной аналитикой, уверен, что в дальнейшем VR и AR устройства будут крайне важны при осуществлении дистанционной коммуникации, а во время эпидемии вируса в Китае на них приходилось около 23,8% всех используемых для образования устройств.
"Технологии 5G окажут существенное влияние на применение VR и AR, в особенности в образовании, здравоохранении, телекоммуникациях и развлечениях. Как и прежде, мы настроены весьма положительно касательно дальнейшего развития VR/AR и расширения этого рынка в КНР. По прогнозам, в следующие 5 лет совокупный годовой темп роста достигнет 67,5%, однако, чтобы система была широко принята в обществе, уйдет определённое время", - заявил Zhao.
Японский техногигант Sony также вкладывает немало усилий в исследования и разработку VR-продуктов. По информации Financial Times, CEO компании, Kenichiro Yoshida, выразил свой интерес в осуществлении возможности живой трансляции концертов на VR-шлемы своих PlayStation.
Он сообщил, что пока что PlayStation VR находится лишь на ранней стадии развития и для VR существует масса направлений совершенствования, поэтому Sony нужно продолжать модернизировать свои устройства. С момента выхода PlayStation VR в 2016-м компании удалось продать их свыше 5 млн, что является рекордом среди VR-гаджетов.
Глава правления и президент китайского филиала Sony, Hiroshi Takahashi, в одном из интервью для China Daily заявил, что мобильная связь 5G - ключевой тренд, который повлияет на все видео- и аудиопродукты. "Мы уделяем огромное внимание развитию 5G", - добавил он.
По прогнозам IDC, продажи VR- и AR-устройств во всём мире уменьшатся в первой половине года из-за нарушения цепочки поставок в результате вспышки коронавируса. Однако во второй половине 2020-го показатель вырастет на 23,6% в годовом исчислении, составив 7,1 млн единиц.
Tom Mainelli, вице-президент по вопросам исследования устройств и поведения потребителей компании IDC заявил: "Виртуальная реальность вызывает всё больший интерес, всё большее количество компаний применяют эти технологии для моделирования различных сценариев при обучении. Кроме уже устоявшихся методик с подготовкой персонала, работающего с дорогим оборудованием или в условиях повышенной опасности, наблюдается существенная заинтересованность к применению виртуальной реальности для совершенствования коммуникативных навыков у менеджеров в бизнес-направлениях".
По материалам chinadaily.com.cn