Согласно новым правилам, люди, желающие воспользоваться видеоиграми в WeChat, должны предоставить информацию о себе для получения подтверждения из баз данных полиции. Несовершеннолетним игрокам будут введены ограничения по времени и расходам в играх, а также включён принудительный родительский контроль.
Под влиянием властей, требующих ведения более строгого соблюдения законов государства в интернет-пространстве, Tencent Holdings ввёл новые меры по борьбе с игроманией среди несовершеннолетних пользователей WeChat - многофункциональной платформы, имеющей интеграции со многими сервисами, в том числе – с мини-играми, не требующими отдельной установки.
Tencent – крупнейшая в мире игровая корпорация, имеющая более миллиарда активных пользователей на различных сервисах. Однако, несмотря на масштабность, в последние несколько лет она находится под серьёзным давлением контролирующих органов Китая, требующих оградить от чрезмерного влияния видеоигр молодое поколение путём введения фильтрации контента и количества игрового времени для детей и подростков.
Предыдущие попытки фильтровать пользователей путём применения технологии распознавания лиц и дальнейшей их идентификации по национальным ID номерам провалились. Система безопасности Tencent не смогла грамотно управлять доступом к играм. Такой вывод сделала Китайская Ассоциация Потребителей и усилила контроль со стороны центральной власти.
В итоге Tencent сделала следующее заявление: «Пользователи WeChat, предпочитающие мини-игры, должны будут подтвердить свою личность в базе данных национальной полиции. Это позволяет компании регулировать время, проведённое в игре, и расход средств».
Новые меры включают запрет лицам моложе 18 лет пользоваться играми с 22:00 до 8:00, а днём время будет лимитировано 1,5 часами и тремя - по праздникам. Детям до 8 лет пользование платными услугами будет в принципе запрещено, а от 8 до 18 лет расходы будут ограничены максимальной суммой от 200 до 400 юаней (28-56 дол США), в зависимости от возраста.
Более того, увеличиваются возможности родительского контроля за расходами в приложении: если дети, по мнению их родителей, тратят слишком много, компания будет рассматривать заявки на возмещение «нерациональных расходов».
Справедливости ради, нужно отметить, что, Tencent начала борьбу с детской игроманией еще в 2017-м году, а через год была запущена система доступа по именам. В результате этих мер количество времени, потраченного пользователями моложе 18 лет на одну из самых популярных игр Honor of Kings, сократилось на 52,3%. Помимо этого, многие игры стали отсеиваться на этапе модерации, как недопустимые, – из 116 приложений 32 были удалены.
По материалам scmp.com