В конце сентября 2022 года в продажу поступила новейшая гарнитура для виртуальной реальности Pico 4, разработанная пекинской компанией Bytedance. VR-гарнитура Pico 4 выпускается в модификациях с хранилищем 128 Гб (цена – около 350 долларов США) и 256 Гб (400 долларов). Отметим, что средняя стоимость китайского смартфона составляет 420 долларов, поэтому гарнитуру можно смело назвать высококонкурентным нишевым продуктом. К 18-му дню продаж количество оформленных онлайн-заказов на приобретение новинки перевалило за 46 тысяч. При этом 65% от общего потока заказов поступило с T-Mall, 17% – с Alibaba и столько же было зарегистрировано через приложение Bytedance Douyin, являющееся китайским аналогом популярнейшего во всем мире сервиса TikTok.

Интересно, что производитель гарнитуры скептически оценивает результаты первых недель продаж, рассчитывая выйти на показатель в 1 миллион устройств. В то же время компания Bytedance не уточнила период, за который планируется достичь указанной цифры, а также не поделилась информацией о динамике офлайн-заказов. Приобрести Pico 4 можно не только в Китае, но и в Южной Корее, Японии и 13 европейских странах. К концу 2022 года планируется выйти на малазийский и сингапурский рынки. В ближайшие месяцы география продаж, вероятно, не будет расширяться, что объясняется ограниченностью производственных мощностей: уже сейчас количество заказов превышает объемы выпускаемой продукции.

Что касается перспектив продаж Pico 4 в Соединенных Штатах, то этот вопрос пока остается открытым. Несмотря на высокий потенциал североамериканского рынка, для компании Bytedance здесь полно «подводных камней». Первостепенная причина заключается в том, что на текущий момент Pico 4 не может полноценно конкурировать с популярнейшей гарнитурой виртуальной реальности Meta Quest 2, которая за 2 года сумела практически беспрепятственно завоевать огромную долю рынка и не собирается сдавать свои позиции. В соответствии с июньским отчетом исследовательской компании International Data Corporation (IDC), Meta контролирует около 90% рынка виртуальной реальности, а на долю Pico приходится всего 4,5%.

По материалам mixed-news.com