В связи с тем, что молодые китайцы все чаще предпочитают тратить средства не на покупку товаров, а на развлечения, новые формы времяпрепровождения, такие как иммерсивные игры с разгадыванием головоломок, известные как escape room или murder mysteries, стали последней тенденцией в индустрии отдыха в Китае.

Квест-комната или escape room - это игра, в которой команда игроков совместно обнаруживает подсказки, решает головоломки и выполняет задания, чтобы выбраться из замкнутого пространства. Что касается игры murder mysteries, ее суть заключается в том, что один из участников играет тайного убийцу, предоставляя другим игрокам возможность обнаружить его или ее с помощью рассуждений.

Pu Yixing, ​​заядлый игрок, рассматривает головоломки как захватывающие приключения и новый способ общения для молодежи.

Согласно данным Meituan, сектор квестов в Китае в 2019 году был оценен в более чем 10 миллиардов юаней (1,49 миллиарда долларов), что вдвое больше, чем годом ранее. К 2019 году количество игровых комнат в стиле murder mysteries в Китае взлетело до 12000 по сравнению с 2400 в 2018 году.

"Эффект погружения - один из ключевых факторов бума", - говорит Muso Fan, основатель и генеральный директор NeXT SCENE, медиа и сервисного агентства глобальных иммерсивных развлечений и технологий.

Но пандемия COVID-19 остановила темпы роста. В феврале было закрыто почти 98% предприятий. Zheng Nan, руководитель компании You Yu Entertainment, сообщила, что ее компания приостановила бизнес на семь месяцев. Однако, по ее словам, индустрия также сталкивается с другими проблемами.

"Самая большая проблема заключается в том, что в отрасли отсутствует хороший набор правил и стандартов. Есть некоторые новички, которые берутся за организацию игр только ради денег. И очень немногие обладают реальным опытом в этой сфере", - считает Zheng Nan.

Однако отрасль онлайн-приложений для решения головоломок только выиграла от пандемии. Во время китайских лунных новогодних праздников количество новых пользователей Woshimi, одного из этих приложений, возросло более чем на 20%. Согласно Qimai Data, в рейтинге бесплатных приложений Apple App Store за этот период программа поднялась на 13-е место.

Liu Xunmeng, создатель Woshimi, рассказал, что во время вспышки коронавируса компания сотрудничала с Советом по туризму Сингапура.

"Многие зарубежные туристические бюро не смогли привлечь китайских туристов в свои страны из-за пандемии, поэтому они пытаются использовать онлайн-опыт. Мы разработали онлайн-тур для Совета по туризму Сингапура, поэтому через приложение можно наслаждаться пейзажами и знакомиться с культурой этой страны".

Индустрия расширяет культурный обмен между Китаем и другими регионами. По словам Muso Fan, до пандемии многие американские владельцы квест-комнат ездили в Пекин в поисках новых впечатлений и поставщиков.

"Дело в том, что некоторые гаджеты или оборудование, используемые в квестах, изготавливаются по индивидуальному заказу. Вы можете производить и проектировать их только в Китае", - пояснил Muso Fan.

Между тем, новые технологии - еще одно направление отрасли. Компании внедряют технологии 5G, дополненной реальности (AR) и виртуальной реальности (VR), чтобы сделать процесс игры более захватывающим. И уже есть несколько хороших примеров квестов, происходящих в виртуальной реальности.

Тем не менее, геймеры проявляют сдержанный оптимизм в отношении внедрения новых технологий в квесты.

Pu Yixing отмечает, что и инвесторы, и геймеры были в восторге от технологии виртуальной реальности еще в 2016 году, который считается первым годом VR технологий. Однако в итоге они разочаровались.

"Оказалось, что эта технология не может обеспечить достаточно опыта для потребителей. Я с нетерпением жду того, что новые технологии могут сделать с индустрией игр-головоломок, но я все же думаю, что для этого потребуется время. Мы готовы подождать", - сказал геймер.

По материалам chinadaily.com.cn